+7 (920) 116-54-80 lady.nya2016@yandex.ru

Скажите друзья, а вы когда нибудь задумывались, насколько ваш ребенок или внук, самый непослушный и самый капризный, непомерно талантлив? И его непослушность или капризность идет от неумения выразить себя на публике?
Тогда Вашему вниманию еще одна история...
Автор: Наталья Яковлева «Из неопубликованного...»
ЮНОСТЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
С детьми я готовила концерты. В основном дети были из заводских семей города, которые жили в то время дружно и много общались друг с другом. Нужно каток во дворе для детей сделать – выходили все вместе каток делать. Нужно провести субботник во дворе перед домом – все выходили и вместе проводили субботник. Нужна волейбольная или баскетбольная площадка летом, договаривались, размечали и делали.

Особенно запомнилось, что, проходя мимо таких пятиэтажных дворов, всегда обращали внимание на спортивный шум. Взрослые играли в смешанной команде с детьми всегда.
К чему это все говорю? Дети были тогда более открытые именно в заводских районах.
И когда мы в школе готовили концерт, всегда были «нештатные» зрители – чьи-то родители или просто знакомые.
Дети пели а капелла, и танцевали, и делали акробатические этюды, и декламировали, и играли классическую музыку. В первые дни, пока только начинали репетировать, им было сложно выступать на публику. Мне приходилось убеждать, помогать, делать какую-то часть номера вместе с ними. И они, постепенно увлекаясь, и радуясь тому, что у них все получается, еще больше распевались, артистично играли.
Если признаться, то мне доставалось за такие мероприятия от руководства школы. Доставалось за то, что нужно было сначала прописать полностью программу, за то, что она должна быть выстроена в соответствии с проводимой в стране в те годы политикой.
Конечно, методично все прописывала, а концерт уговаривала педагогический совет и директора оставить. Аргументировала тем, что дети стали лучше учиться, идут хорошие отзывы от родителей.
Но такая «бурная» моя деятельность все одно не прошла безнаказанно. В конце учебного года у меня пропал голос. К врачу пошла не сразу. Вела уроки без голоса, записывая задания на доске и проверяя выборочно тетради.
Приятно было, когда увидела, что ученики с таких уроков не уходили. Наоборот. Даже самые хулиганистые и «двоечники» были за своими партами и не шумели.
Как мне хотелось, чтобы это помогло тогда остаться в школе и продолжать свою преподавательскую деятельность…
Но судьба была неумолима. Мне тогда поставили страшный для меня диагноз «уход из школы, иначе потом совсем не сможет говорить.»
И это было таким сильным шоком для меня, что я сломалась. Сломалась впервые, не дав себе даже подумать о том, что диагноз может быть просто ошибочным или неправильным.
Не догадалась обратиться к другому врачу. И голос никак не восстанавливался. И даже не смогли додуматься до того, что это было вызвано моим шоком в результате полученного диагноза.
И я ушла из школы… С сожалением…Дети моего класса тоже плакали. И я вместе с ними. С тех пор так и не была в своей школе.
А дальше было еще интереснее…

------------------— ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ —---------------------

 

comments powered by HyperComments